Диспетчеризация котельных

Август 10, 2017
dispetcherizaciya-kotelnyh

Круглосуточная диспетчеризация — современная система, которую желательно устанавливать в любой котельный пункт. Она является совокупностью систем, которые контролируют все технологические процессы для избежания аварий и увеличения безопасности.

Плюсы диспетчеризации котельной:

  • осуществляется непрерывный контроль за функционированием агрегатов и происходящими в них технологических процессов;
  • отсутствует человеческий фактор;
  • можно контролировать каждый котельный агрегат отдельно, отслеживать их температуру и функционирование горелки;
  • контролируются температурные режимы в циркуляционных контурах, бойлере, в помещении котельного пункта;

-контроль давления газов и теплоносителя в сетях, функционирование клапанов и задвижек.

Типы установки систем диспетчеризации

  • Один котельный пункт и одно место диспетчера.
    При такой схеме, монтируются специальные пульты по накоплению и отображению информации. Интерфейс RS-485 связывает эти пульты.
  • Несколько котельных пунктов и одно место диспетчера
    При такой схеме, в каждой котельной устанавливают пульты накопления данных и средства связи с диспетчером. Удаленный операторский пункт оборудуется автоматизированным рабочим местом, средствами связи и пультами отображения информации.
    Она передается с помощью радиосвязи, телефона или GSM модуля.

Выгода диспетчеризации

Внедряя системы диспетчеризации, достигается снижение затрат путём сокращения рабочих мест диспетчеров. Можно осуществлять контроль за работой оборудования котельной и процессами одной дежурной бригадой, а также отсутствует необходимость в постоянном присутствии персонала в помещении котельной. Также происходит повышение безопасности при эксплуатации оборудования.

Из сказанного можно сделать вывод, что системы диспетчеризации являются эффективным элементом и должны устанавливаться в каждый котельный пункт.

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон